Город Безье расположен к юго-западу от Монпелье. Это один  из самых старых городов Франции, основанный предположительно в VII в. до н. э. Через Безье проходит грандиозный Канал дю Миди, созданный в XVII в. Это канал длиной 240 км, соединяет Тулузу с городом Сет, и смыкается с Гароннским каналом, идущим к Бискайскому заливу в Бордо, тем самым соединяя кратчайшим путем  Атлантику со Средиземноморьем. Этот выдающийся памятник инженерии XVII в. в 1996 г. внесен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Но первое, с чем связанны ассоциации с Безье, это один из крестовых походов, предпринятых католической церковью в XIII в. и так назывемы альбигойские войны и «ересь» катаров. Сам термин «катары» - греческого происхождения, в переводе его можно истолковать как «чистые», или «просветленные». Влияние катаров на юге Франции было весьма значительным и сильно подрывало власть и престиж католической церкви.

Они называли себя «добрыми христианами». Стоит отметить, что основу мироздания катаров составляла и  составляет борьба двух начал: доброго и злого. Добро - человеческая душа, и Зло - материальная телесная оболочка. Задача праведного человека, по мнению ктаров, - во что бы то ни стало порвать с материальным миром. Катары называли себя «добрыми христианами». Ими соблюдалось абсолютное неприятие убийства, лжи, и особенно строгий запрет был на присяги. Еретики осмеливались утверждать, что Христос не является ни Сыном Божьим, ни настоящим человеком. Он - ангел, пришедший указать людям путь к спасению через полное отвержение всех связей с материальным миром. Поэтому, по их мнению, люди не могли причинить ему физического вреда, а значит, и распятия никакого не было, а Евангелие - вымысел чистой воды. Катары отрицали и непорочное зачатие Девы Марии, которую считали существом бесполым, как и всех святых. Они призывали: во имя жизни вечной пренебречь потребностями бренного тела, осуждали культ креста,  который был в их глазах лишь орудием позорной пытки, не признавали Воплощения и Воскресения Христова во плоти, отвергали крещение водой, признавая крещение светом, не верили, что во время причастия хлеб превращается в тело Господне, таким образом,  отвергая основные постулаты католической доктрины. Смирится с этим католическая церковь не могла, и в начале 1209 г. Папа Римский бъявил крестовый поход против катар, а поводом послужило убийство папского легата, совершенное оруженосцем Раймунда VI, графа Тулузского 15 января 1208 г. в Тулузе.

Безье был одним из самых главных центров катаров на территории Лангедока. 22 июля 1209 г. огромное войско оказалось под его стенами. Жители отказались выдать «добрых христиан». Начался беспощадный  штурм. До нашего времени дошло жуткое описание тех событий, которое оставил Цезарий Гейстербахский: «Узнав из возгласов, что там (во взятом городе) вместе c еретиками находятся и добрые христиане, они (воины) сказали аббату: «Что нам делать, отче? Не умеем мы отличить хороших от плохих». И вот аббат (а также и другие), боясь, чтобы еретики из страха смерти не прикинулись истинными католиками, а впоследствии опять не вернулись к своему суеверию, по преданию, сказал: «Бейте их всех, ибо Господь признает своих». Когда крестоносцы ворвались в город, началась самая настоящая резня. Согнав оставшихся в живых горожан к церкви Святого Назария, они перебили 20 тыс. человек. В слепой ярости завоеватели подожгли Безье. Альбигойцы предпочли умереть еретиками, чем сдаться на милость своих врагов.

Примечательно, что сопротивление армии крестоносцев сразу же приняло национальный характер. На стенах крепостей плечом к плечу сражались и катары, и католики, но силы были слишком неравными. Крепкие стены рано или поздно разрушались, непокорные жестоко истреблялись. Согласно наставлениям по розыску «еретиков», которые давались инквизиторам, катаров можно было определить по бедной темной одежде и истощенной фигуре.

Безье был практически полностью разрушен, а его жители убиты. Последующее восстановление Безье длилось до середины XV в. Конечно, Безье возродился с течением времени из руин.  В городе  имеется множество исторических памятников, свидетельствующих о его богатом историческом прошлом: восстановленные из руин после резни катар собор Святого Назария (первое упоминание в VIII в.), церковь Святой Мадлены (XI в.), приютившая последних катар, Южный канал (XVII в.).  Но дух альбигойцев и память о тех событиях сохраняются в городе до сих пор.

В Безье есть и две Арены. Первая была построена еще в римскую эпоху, а вторая была построена в 1905 г. в стиле испанских Арен для боя с быками. Эта арена является крупнейшим подобным сооружением во Франции, и она способна вместить 13000 зрителей.

!>