Канал дю Миди входит в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО, и ознакомиться с ним можно отправившись в этот экскурсионный тур во Францию с нашей компанией Инкомартур 93. Этот уникальный канал был построен в 1667-1694 гг. и протянулся через всю Францию от Атлантики до Средиземноморья на 240 км. Создатель канала Пьер-Поль Рике сделал его одним из самых лучших памятников в области подобного строения: здесь  находится около 328 гидротехнических сооружений — мосты, туннели, шлюзы, акведуки. Канал объединяется с Гароннским каналом и вместе с ним соединяет Атлантический океан со Средиземным морем.

Пьер-Поль Рике был состоятельным человеком, сколотившим приличное состояние на должности соляного инспектора в провинции Лангедок. Он отлично понимал, что канал обеспечит приток финансов не только для Франции, но и для своей провинции. Поэтому, закончив службу в 1662 г., в возрасте 58 лет он взялся за реализацию этого  великого проекта своего времени, вложив в строительство канала практически все свои средства. Ему удалось представить проект Жану-Батисту Кольберу, министру финансов Людовика XIV, но король подписал указ только в 1666 г. Все это время строительство Южного канала велось за счет личных средств Рике.

Сооружение канала шло 12 лет. Пьер-Поль Рике использовал при строительстве 350 отличающихся друг от друга гидротехнических конструкций, все эти сооружения можно видеть и в наши дни. На всей трассе Лангедокский канал пересекают 130 построенных мостов, многие из которых дошли до нас со времен постройки в первозданном виде.  Из 17  миллионов ливров, затраченных на строительство, 4 миллиона были взяты из личных накоплений Рике. Всего было задействовано в работе около 12 тыс. человек.

В 1680 г. Пьер-Поль Рике умер, не дождавшись всего двух миль до моря. Официальное открытие канала произошло 24 мая 1681 г. В этот день по каналу прошла королевская барка. С этого времени движение здесь не прекращается ни на минуту, что делается канал дю Миди самым старым функционирующим каналом Европы.

К сожалению, актуальность свою канал утратил с появлением железных дорог во второй половине XIX в.  В настоящее время по каналу ходят лишь туристические катера и мелкие суда. Канал дю Миди славится своей прекрасной окружающей природой. Из 63 шлюзов 33 приводятся в действие вручную, поэтому время прохода через канал ограничено: с 8 утра до 8 вечера.