Эйфелева башня, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля,  — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа. Уже многие года она  является символом Франции и наиболее посещаемым туристами местом в Париже.

Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Итоговый бюджет строительства башни составил 7,8 млн франков, но за период работы выставки башня окупилась, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом. Последнее достижение техники уходящего века стало самым высоким в мире зданием и предметом ожесточенных споров.  Мопассан говорил, что чувствует себя хорошо только на ее вершине: это единственное место, откуда не видно чудовища. А вот Кокто, Аполлинер, Утрилло чудовищем восхищались. Воспроизводящие башню миллиарды сувениров и игрушек не могут передать главного - ее невероятной легкости. Ее общий вес не превышает 10 тысяч тонн, и она оказывает давление за землю, равное давлению сидящего на стуле человека. Если же башню пропорционально уменьшить до 30-сантиметровой высоты, она будет весить всего 7 грамм.

После окончания выставки башне грозил снос, но Эйфель ее отстоял, придумав своей постройке практическое применение. На вершине открыли метеорологическую лабораторию и радиостанцию, позже установили и телевизионную антенну. Подняться на башню можно на лифте или пешком. Первые два уровня - смотровые площадки. С них делали панорамы художники и фотографы, прыгали изобретатели парашютов и простые самоубийцы. Здесь открыт ресторан Jules Verne, а на третьем уровне можно заглянуть в кабинет Эйфеля, который устроил себе, точно насест для демона, великий инженер.

«Железная дама» периодически покрывается ржавчиной. Для поддержания ее сохранности и защиты от коррозии, башню раз в семь лет обрабатывают специальным составом и красят. Кроме того, Эйфелева башня, - единственное в мире сооружение, имеющее свой собственный запатентованный цвет - коричневый эйфелевый, придающей башне бронзовый оттенок. Башня окрашена не в один цвет, как может показаться сначала. Она окрашивается в три разных оттенка - от самого темного на первом уровне до более светлого на третьем. Это делается для того, чтобы башня выглядела гармоничнее на фоне неба.

За свою историю Эйфелева башня, как истинная модница, неоднократно меняла окраску. Башня была и желтой, и красно-коричневой, и цвета охры.  Но, теперь у башни уникальный цвет, свой собственный. На каждую покраску «Железной дамы»  необходимо около 60 тонн краски (а так же около полутора тысяч кистей и два гектара защитной сетки), так что с «возрастом» башня все еще продолжает прибавлять в весе.

ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ, МАРШРУТЫ КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЮТ ЭТУ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ: