Латинском квартале 5-го округа города и является усыпальницей великих людей Франции. Надпись на входе в Пантеон гласит: «Великим людям благодарная отчизна» (фр. AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE).

Нынешнее помпезное здание в стиле зрелого классицизма взявшим за образец римский Пантеон, было построено архитектором Жаком Жерменом Суффло на месте старого аббатства Сен-Женевьевы, которое находилось в руинах. Первая церковь, как считается, на этом местебыла возведена в VIв.  при легендарном короле франков Хлодвиге, первом из королей, принявших христианскую веру. Здесь же король Хлодвиг, а также его жена и дочь были похоронены. И аббатство, и церковь св. Женевьевы несколько раз грабили и жгли норманны, в 846, 884 и 892 гг. но каждый раз отстраивали заново. В церкви хранились и мощи  святой Женевьевы, которые торжественно обносили по Парижу, начиная с 1229 г. во времена эпидемий и бедствий.

Строительство велось по обету короля Людовика XV, который поклялся в случае своего выздоровления от тяжелой болезни выстроить в аббатстве новый храм. Фундамент был заложен в 1758 г., и здание было закончено учеником Суффло в 1789 г. Первоначальный проект имел форму греческого креста, с фасада располагался огромных размеров храмовый фронтон, но католическая церковь отправила Людовику XV письмо с протестом, архитектор удлинил два крыла и сделал храм похожим на католическую базилику. Во время постоянно возникали трудности с финансированием, и три стороны храма лишили портиков, оставив колоны и фронтон.

Завершение храма совпало с французской революцией. Здание переименовали и превратили в усыпальницу выдающихся людей страны. Первыми из них стали Вольтер и Руссо, а так же герои французской революции Мирабо и Марат. Но останки двух последних в последствие убрали. При Наполеоне здание было возвращено церкви. В 1830 г. Пантеон вновь потерял функцию храма и с  тех пор является усыпальницей великих людей Франции. В склепах Пантеона покоятся Виктор Гюго, Эмиль Золя, Пьер и Мария Кюри, и многие другие выдающиеся личности. В 2002 г. в Пантеоне перезахоронили Александра Дюма (отца), автора «Графа Монте-Кристо» и «Трех мушкетеров».

В 1851 г. в Пантеоне по инициативе президента Второй республики Луи Бонапарта, будущего Наполеона III была осуществлена публичная демонстрация эксперимента с маятником Фуко.

Пантеон представляет собой здание 110 метров в длину и 84 метра в ширину. Главный фасад украшен портиком с колоннами коринфского ордера, увенчанный треугольным фронтоном. Этот фронтон представляет Республику (в центре), давая свободу и защищая слева представителей науки (Франсуа-Ксавье Биша, Бертолле, Гаспара Монжа, Лапласа), писателей (Вольтера, Жан-Жака Руссо) и художников (Жака Луи Давида), а справа историю в лице важных особ государства (Наполеон Бонапарт) и студентов Политехнической школы. Здание в виде греческого креста с куполом высотой 83 м. Внутренняя часть украшена картинами Пюви де Шаванн, Антуан-Жан Гро, Леона Бонна. Склеп покрывает всю площадь здания. Он состоит из четырех галерей, попасть в него можно через зал, украшенный дорическими колоннами.

ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ, МАРШРУТЫ КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЮТ ЭТУ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ: