Церковь св. Марии Магдалины считается одной из интересных достопримечательностей в Париже. Парижане ее часто именуют церковью Мадлен. Выглядит эта церковь довольно необычно, а именно она похожа на греческий храм. Расположена церковь св. Марии Магдалины в 8-ом округе Парижа, недалеко от Площади Согласия и Вандомской площади. Она является частью бенедиктинского аббатства и является действующей, а кроме того очень популярна как место  бракосочетания среди парижан. Здесь регулярно происходят венчания, а Магдалина считается в Париже покровительницей браков. В храме Мадлен находится часть мощей святой Марии Магдалины.

Фасад церкви спроектирован как зеркальное отражение находящегося напротив от нее через реку, дальше площади Конкорд, здания Национального собрания Франции, а строительство ее продолжалось 80 лет. В средневековье это место не входило в черту города, здесь был небольшой городок Виль Эвек, принадлежавший парижским епископам и стояла маленькая церквушка для крестьян, перестроенная в конце XVII в. В начале  XVIII в.  эта территория стала частью Парижа. В 1750 г. было начато строительство площади Людовика XV, церковь должна была стать украшением Королевской площади. Архитектором здания церкви был Пьер Контана д’Иври, а после его смерти в 1777 г. строительство продолжил его ученик Гийом-Мартин Кутюр. Однако к началу революции 1789 г. были готовы только фундамент и портик. Революционеры долго спорили, как именно здание послужит народу, вокзалом, библиотекой или рынком. Но именно сюда привезли тело  Людовика XVI после казни, здесь его отпели и похоронили, бросив в негашеную известь на кладбище рядом. Уже потом останки короля и его жены были перезахоронены в базилике Сен-Дени.

Строительство церкви возобновил Наполеон Бонапарт, решивший воздвигнуть здесь храм воинской славы в античном стиле. Именно благодаря этому его решению церковь Мадлен имеет свой нынешний вид. Архитектор Пьер-Александр Виньон начал работы, шли они медленно. Архитектор Виньон умер в 1828 г., а храм так и не был достроен. После него строительными работами занялся Жак-Мари Гюве.  Завершилось строительство уже при короле Людовике XVIII. В 1842 г. новая церковь была освящена.

Своей формой церковь напоминает классический греко-римский храм: широкая лестница у главного фасада и высокие, массивные колонны. Храм по периметру опоясан колоннадой из 52 коринфских колонн высотой в 20 м. Сандрик украшен монументальным фризом, выполненным в 1834 г. Филипом Оноре Лемером, изображающий сцену Страшного Суда. Пространство церкви едино, оно лишь поделено полукрытыми сводами на две части: одна из них  служит вестибюлем, покрытым двумя полукруглыми капеллами, в одной из них располагается платформа для органа, в другой – для камерного хора. Вторая часть включает центральный и нефы. Естественное освещение проникает через сводчатые отверстия, здесь нет витражей.

Одной из главных достопримечательностей ее считается скульптура «Вознесение Святой Магдалины» Шарля Марочетти над главным алтарем, изображающая возношение Пресвятой Марии Магдалины двумя ангелами на небеса. Полукупол, расположенный над алтарем расписан фресками Жюля-Клода Зиглера.

Церковный орган здесь считается одним из лучших в Париже. Церковь св. Марии Магдалины часто используется как концертный зал для сольных концертов и выступлений хоровых коллективов.