За железными дверями в императорском замке Габсбургов в Вене спрятаны удивительные сокровища. Речь идет о собранной в этих стенах тысячелетней истории Европы,  государственных и исторических реликвиях Священной Римской и Австро-Венгерской империй.  Коллекции поделены на светскую и духовную части, всего здесь около двух десятков залов.

В течение этой экскурсии вы сможете воочию увидеть легенды и мифы Средневековья, бесценные библейские реликвии и артефакты. Корона Свящённой Римской империи и знаки Ордена Золотого Руна, одни из самых древних и почётных наград Европы.

Именно такой орден приобрёл главный герой романа "Золотой телёнок", великий комбинатор, сын турецкого подданного Остап Бендер. Колыбель сына Наполеона Бонапарта, - Римского короля, Наполеона II, императорские регалии и драгоценные украшения, церковная утварь, легендарные ордена, оружие, коронационные одеяния императоров и конечно знаменитые Святой Грааль и Копье Судьбы. Все в доме Габсбургов делилось и продавалось, но только не Чаша Грааля с рогом Единорога (длиной почти два с половиной метра), неотделимые друг от друга реликвии императорской кладовой. Священная Чаша Грааля – блюдо из цельного агата на котором при определенном освещении проступает слово «CHRISTO». Вы увидите ключи от габсбургских саркофагов и витрину с крестильными принадлежностями: подушки, одеяла и платьица, сплошь усыпанные речным жемчугом. Императрица Мария-Терезия была большой любительницей сказок, и сказка о Золушке ею особенно чтилась! Однажды, чтобы слуги не сидели без дела, она приказала снять весь жемчуг с этих ритуальных предметов, пронумеровать, постирать и в том же порядке пришить обратно!

Жемчужиной же этой коллекции считается предмет, имеющий славу одного из самых таинственных и загадочных артефактов – Копье, пронзившее сердце Христа. Столетиями оно символизировало мощь и силу и имело различные названия: Копьё Власти, Копьё Судьбы, Святое Копьё. Многие императоры и короли желали обладать заветным Копьем, ведь по легенде тот, кто является его обладателем, будет повелевать всем миром. Говорят, что источник чудесной силы Копья в том, что оно невероятным образом смогло совместить в себе Добро и Зло. Однако далеко не каждый человек сможет справиться со столь мощной энергетикой, поэтому обладатель Копья должен обладать нравственными и моральными качествами, позволяющими использовать силу артефакта во благо. Согласно легендам, его создателем является третий первосвященник Иудеи Финеес, который помимо всего прочего активно практиковал магию и колдовство. Финеес занимался общественной деятельностью, но в то же время слыл жестоким и суровым военачальником. Финеес никогда не расставался со своим Копьем, оно же верно ему служило, помогая в достижении целей, которые остальным казались неосуществимыми. Шли годы, слава Копья распространилась далеко за пределы Иудеи, и каждый желал стать обладателем его мистической силы. Именно этот артефакт Царь Саул избрал для покушения на жизнь Давида. Когда Ирод, опасающийся рождения Спасителя, приказал убить всех младенцев, при нем было пресловутое Копье. Ну и, наконец, оно через римлянина Гая Кассия оборвало земную жизнь Христа.

Есть несколько копий – венское, армянское и ватиканское. Венское,  самое известное. Именно его показали в фильме «Константин». Копье частично закрыто золотыми накладками и содержит частичку гвоздя из гроба Господня. С этим Копьем Карл Великий не проиграл ни одного из своих 47-ми сражений. Копье обеспечило Наполеону Бонапарту немало славных побед, однако ко времени начала русской кампании талисман украли. Какая судьба ждала французские войска в России, всем известно. Немаловажную роль Копье сыграло и в истории XX века. Еще в 1909 году начинающий живописец Адольф Шикльгрубер ежедневно, как на работу, приходил в Зал Сокровищ венского музея и часами простаивал перед витриной, за которой на алом бархате чернело Копье Судьбы. Будущий фюрер молился на него, вожделел его, грезил, как в один прекрасный миг возьмет священный предмет в свои руки. Гитлер до конца жизни так и не смог избавится от одержимости Копьем. В 1933 году Гитлер пришел к власти. Кто бы мог подумать, но давно вынашиваемые фюрером планы по присоединению Австрии в первую очередь были связаны с той самой ценной реликвией, хранившейся в венском музее. Бытуют легенды, что это таки копия, а настоящее копье вывезено после войны, 30 апреля 1945 г. в Америку, а если взглянуть на историю последних десятилетий, то вполне можно допустить, что и поныне американцы являются владельцами могущественной реликвии.

!>