EUR 32.60 | USD 28.80 14 декабря 2018

Если отправляясь в экскурсионный тур в Италию, ваш маршрут лежит в Ареццо, обязательно стоит посетить одну из его главных достопримечательностей, базилику Сан-Франческо и расположенную в ней знаменитую капеллу Баччи. Базилика Сан-Франческо (Basilica di San Francesco di Arezzo) расположена  на площади Пьяцца Сан Франческо. Она была возведена в XIII в. по проекту Фра Джованни да Пистойя, и перестроена в 1318-77 гг. в стиле умбротосканской готики. Фасад церкви предполагалось отделать мрамором, но из-за нехватки средств это так и не было выполнено.

Здесь, в главной капелле Баччи можно увидеть цикл фресок по мотивам «Легенды Святого Креста» (Вера Кроче), выполненный Пьеро делла Франческа в 1452-1466 гг. Этот цикл был навеян Золотой Легендой блаженного Якопо да Вараджине. Сцены фресок представляют историю креста, на котором был распят Христос. Сцены идут сверху вниз и справа налево, начиная от  правого люнета со Смертью Адама, (когда было посажено дерево, ставшее впоследствии Крестом), и заканчивая сражением между византийским императором Ираклием и персидским шахом Хосровом (628 г.), когда крест был возвращен христианам.

Основной фресковый цикл базилики начал создаваться благодаря заказу богатой купеческой фамилии Биччи, им  принадлежала капелла Cappella Maggiore и с 1417 г. они заботились об украшении ее витражом и фресками. В 1447 г. Франческо Баччи продал виноградник, чтобы оплатить работу Биччи де Лоренцо. К моменту своей смерти в 1452 г. художник успел написать только св. Иеронима, св. Григория, сцену Страшного суда на триумфальной арке над капеллой, и четырех евангелистов на ее сводах. Семейство купцов Баччи для завершения работ пригласили делла Франческа. Фрески написаны в тончайшей гамме бледно-розовых, фиолетовых, красных, серых и синих тонов.

Считается, то Пьетро изобразил и Луиджи Баччи вместе с его братьями и горожанами в том месте фрески, где обезглавливают царя. Контракта, оформляющего заказ на исполнение росписей, не сохранилось. Единственный дошедший до нас документ, проливающий свет на дату завершения цикла росписей, заключенный в декабре 1466 г. договор, в котором братство Мизерикордиа в Ареццо, заказывая Пьеро делла Франческа исполнение хоругви, характеризует художника как «того, кто расписал главную капеллу церкви Сан Франческо в Ареццо».

Заслуживают внимания также капелла Гуаскони с фресками Спинелло Аретино (ок. 1400 г.) и капелла Тарлати. Стоит отметить и прекрасную фреску Пьеро делла Франческа «Мария Магдалина». В числе самых ценных экспонатов также барельеф Росселлино, «Благовещение», приписываемое руке Луки Синьорелли. и картины Вазари. Стены и некоторые ниши правой стороны имеют фресковую декорацию, частично датирующуюся XIV в.

ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ, МАРШРУТЫ КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЮТ ЭТУ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ: