EUR 33.80 | USD 28.90 21 сентября 2018

Ареццо — очаровательный старинный город в Тоскане с массой достопримечательностей и памятных мест древней и современной истории. Он расположился на Арентийских холмах, неподалеку от реки Арно, в шестидесяти пяти километрах от Флоренции.

Город Ареццо дал миру много известных личностей. Именно здесь изобрели грозу науку сольфеджио. Сделал это средневековый монах-бенедектинец Гвидо д’Ареццо, который для удобства записи музыки придумал четыре линейки нотного стана и 7 нот-кружочков. Тремя столетиями позже в Ареццо родился поэт Франческо Петрарка, который воспел «платоническую любовь к Лауре», популяризировал жанр сонета,  придумал методику  параллельных текстов. Первая встреча Петрарки с Лаурой произошла, по его словам, в Страстную Пятницу. Петрарка и в дальнейшем отождествляет любимую с религиозными, нравственными и философскими идеалами, делая в то же время акцент на ее несравненной физической красоте. Так его любовь оказывается на одном уровне с платоновскими вечными идеями, ведущими человека к высшему благу. Но, хотя Петрарка и находится в рамках поэтической традиции, берущей начало с Андрея Капеллана и закончившейся "сладостным новым стилем", тем не менее ни любовь, ни любимая не являются у него чем-то неземным, трансцендентным. Восхищаясь античными авторами, Петрарка выработал латинский стиль, который был намного совершеннее латыни того времени. Среди известных поэтов и писателей Возрождения, в  той или иной мере испытавших влияние Петрарки, - Дж.Боккаччо, М.М.Боярдо, Л.Медичи и Т.Тассо в Италии; маркиз де Сантильяна, А.Марк, Г.де ла Вега, Х.Боскан и Ф.де Эррера в Испании; К.Маро, Ж.Дю Белле, М.Сев, П.Ронсар и Ф.Депорт во Франции; Дж.Чосер, Т.Уайет, Г.Х.Сарри, Э.Спенсер, Ф.Сидни, Т.Лодж и Г.Констебл в Англии; П.Флеминг, М.Опиц, Г.Веккерлин и Т.Хек в Германии. В период романтизма Петрарка также нашел поклонников и подражателей, из них наиболее примечательны У.Фосколо и Дж.Леопарди в Италии; А.Ламартин, А.Мюссе и В.Гюго во Франции; Г.У.Лонгфелло, Дж.Р.Лоуэлл и В.Ирвинг в Америке.

Ещё пару веков спустя в Ареццо сослали живописца Джорджо Вазари, создавшего особую, тосканскую манеру письма и обогатившего Италию десятком примечательных зданий. Здесь творили и такие художники как Спинелло Аретино, Пьетро Аретино и  Пьерро делла  Фраческа.  А в наше время город почтил своим вниманием режиссёр Роберто Бениньи. Именно здесь был снят жизнеутверждающий фильм «Жизнь прекрасна».

В Ареццо очень много интересных достопримечательностей, но первенство по праву принадлежит восхитительным фрескам церкви Сан-Франческо на площади Пьяцца Сан Франческо. Церковь была создана в XIII веке и перестроена в 1318-77 г.г. в формах умбротосканской готики. На хорах сохранился один из шедевров итальянского Ренессанса: цикл фресок по мотивам «Легенды Святого Креста» (Вера Кроче), выполненный Пьеро делла Франческа в 1453-66 гг. Этот цикл был навеян Золотой Легендой блаженного Якопо  да Вараджине. Сцены фресок представляют историю креста, на котором был распят Христос. Над хорами простирается Распятие с изображением Сан Франческо работы Мастера Сан Франческо (ХIII век). Заслуживают внимания также капелла Гуаскони с фресками Спинелло Аретино (ок. 1400 г.) и капелла Тарлати. Стоит отметить и прекрамную фреску Пьеро делла Франческа «Мария Магдалина». В числе самых ценных экспонатов также барельеф Росселлино «Благовещение» и картины Вазари.

В центре Ареццо возвышается церковь Пьеве ди Санта-Мария, славящаяся одним из самых нарядных романских фасадов Тосканы. Позади церкви находится площадь Пьяцца Гранде, к которой  примыкает аркада, построенная по проекту Джорджо Вазари. Здесь же находится Палаццо делла Фратернита деи Лаичи, главным украшением которого является рельеф «Мадонна» Бернардо Росселлино.

С творчеством Вазари можно ознакомиться в Доме Вазари, сооруженном в 1540 году. Его фрески хранятся в Музее средневекового и современного искусства. Еще одним достойным для посещения местом является замок Медичи, построенный в XVI веке.

Площадь Пьяцца Гранде, которую называют также Пьяцца Вазари, является одной из самых живописных площадей в Италии. Она имеет наклон почти в 30 градусов. В июне и сентябре здесь проводятся рыцарские «турниры Сарацинов». Достопримечательностями площади являются: Публичный фонтан (XVI век), Дворец Суда и элегантный Дворец Собратства Послушников, нижний этаж которого построен в готическом стиле, а верхний – в стиле Ренессанса. Достоин внимания Дворец Лоджий, созданный по проекту Вазари в 1537 году. Рядом, на улице Виа Пилеати монументальный Преторский дворец (XIV-XV в.в.) и дом Петрарки (Casa Petrarca, на пересечении Via dei Pileati и Via del Orto), в котором размещается сейчас Академия Литературы, Искусств и Наук имени Петрарки. Рядом на маленькой уединённой площади, окружённой деревьями, стоит церковь Сан Доменико, внутри которой размещается грандиозное Распятие, раннее произведение Чимабуэ.

Также заслуживают внимания и музеи Ареццо. Музей средневекового и современного искусства размещается в Таможенном дворце (XV век). Здесь представлены произведения Джорджо Вазари, Маргарито Дареццо, Cпинeлло. Аретино, Лука Синьорелли, Бартоломео делла Гатта, Людовико Карраччи. Здесь экспонируется «Мадонна делла Мизерикордиа» работы Парри ди Спинелло. а также живопись с XVII века (Грекетто, Пьетро Бенвенути) по XIX век, которая представлена художниками-ташистами Джованни Фаттори и Телемако Синьорини. Кроме того, в музее экспонируются ювелирные изделия, бронзовые скульптурки, майолики (одна из наиболее богатых коллекций в Италии), оружие, монеты и медали.

Археологический музей Гая Цильния Мецената располагается в бывшем монастыре Сан Бернардо, частично размещающемся на развалинах римского амфитеатра (117-138 г.г. н.э.). Собрание музея представлено произведениями из частных коллекций XVIII-XIX веков и предметами, обнаруженными при недавних раскопках. В отделе римской культуры заслуживают внимания коралловые вазы, или «запечатанные земли», аретинская столовая посуда из керамики, покрытой красной краской, а также аттическая чаша Дуриса, изделия из стекла и драгоценности, нумизматика, этрусские и римские изделия из бронзы.  Ареццо являлся общепризнанной этрусской столицей. Об этом писал Тит Ливий в своих исторических трудах.

Помимо средневекового духа, здесь сохранилось и успешно развивалось ювелирное ремесло. Ареццо - самый крупный в Европе и один из самых больших в мире центров производства золотых и серебряных изделий.

ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ, МАРШРУТЫ КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЮТ ЭТОТ ГОРОД: