Капелла Скровеньи (Cappella degli Scrovegni) считается одной из главных достопримечательностей в Падуе. Ее официальное название церковь Святой Марии Милосердной (Santa Maria della Carità). Церковь небольшая, не примечательная внешне, но она украшена фресками Джотто (Giotto), который расписывал ее в течение 855 дней с 1302 по 1305 гг. Работу над росписью капеллы Джотто завершил, когда ему не было и сорока, но созданный им шедевр считается во всем мире сравнимым только с Сикстинской Капеллой (Cappella Sistina) Микеланджело в Риме. Чтобы попасть в капеллу Скровеньи, нужно заранее бронировать билеты, наша компания Инкомартур 93 включила ее посещение в этот экскурсионный тур в Падую.

Капелла Скровеньи была построена в 1300 -1303 гг. по повелению богатого влиятельного купца и ростовщика Энрико Скровеньи во искупление грехов Реджинальдо Скровеньи, отца Энрико, которого Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» (XVII, 64-75) поместил в ад за ростовщичество. В те времена Энрико Скровеньи считался самым богатым человеком Падуи, он приобрел земли на территории римского амфитеатра «Арена ди Падова» у Манфредо Далесманини для строительства роскошного палаццо и капеллы. Не смотря на то, что часовня строилась семейной, она была открыта для посещения в дни Благовещения, а всем прихожанам папской буллой от 1 марта 1304 г. отпускались грехи.

В 1328 г. Энрико Скровеньи был изгнан из Падуи, но несмотря на изгнание, в своем завещании от 1336 г. Скровеньи обязал наследников ежегодно делать пожертвования на капеллу Скровеньи. В XV в. дворец и капелла были приобретены семье Фоскари-Градениго, в последствии пришли в запустение. Палаццо не сохранился до наших дней, он был разрушен новыми владельцами в 1827 г., капеллу выкупил муниципалитет Падуи.

Это довольно простая однонефная церковь. По форме она напоминает прямоугольник, длиной 20 м, шириной 9 м и высотой 13 м. Каждая стена капеллы посвящена отдельным циклам фресок. Они признаны ключевой работой Джотто, и считаются одними из важнейших произведений западного искусства. Эти фрески описывают моменты жизни Иисуса и его Матери, обручение с Иосифом, Благовещение, рождение Христа. Верхний свод посвящен циклу «Аллегории пороков и добродетелей». Все религиозные персонажи, их фигуры и лица детальны и реалистичны, а каждая фреска является отдельным законченным эпизодом. Примечателен факт, что Джотто при изображении Вифлеемской звезды взял за основу комету Галлея, которая как раз проходила над землей в1301 г. Заслуживают особое внимание фрески, посвященные Страстям Господним, «Поклонение волхвов» и «Страшный суд», среди героев которого изображен и Скровеньи, который протягивает Мадонне фигурку капеллы.

ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ, МАРШРУТЫ КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЮТ ЭТУ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ: