EUR 31.60 | USD 27.40 19 октября 2021

Кафедральный собор Сиены (Сattedrale di Santa Maria Assunta), освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы,  по праву считается самым красивым собором в Италии. В художественном и культурном смысле он превосходит все остальные соборы страны, включая и знаменитые флорентийский и пизанский соборы. Кафедральный собор Сиены поражает своим великолепием и богатством художественных работ. Его украшают статуи Микеланджело, фрески, а также многочисленные картины и скульптуры. Кафедра собора работы Николо Пизано не имеет себе равных в мире. Рядом с собором  можно увидеть колонну с волчицей, выкармливающей Ромула и Рема, - символом Сиены. Согласно легенде, именно сыновья Рема, Сениус и Аскиус, были основателями Сиены.

Собор стоит на месте античного храма Минервы и ранней христианской церкви XIв. Это главная средневековая церковь города. Он был освящен 18 ноября 1179 г, но основные работы велись с 1215 по 1263 гг.  В начале XIII в. жители города-государства Сиена, выступавшего главным конкурентом и противником Флоренции,  решили построить более пышный собор, чем у их соседей. Купол к собору был пристроен между 1259 и 1264 гг., а нижнюю часть фасада Джованни Пизано закончил к 1269 г. К 1339 г. Сиена достигла высшей точки политического могущества, а горожане стали составлять проект по расширению собора, чтобы затмить даже собор святого Петра в Риме. В 1339 г. началось строительство нового нефа под руководством Джованни ди Агостино. Но грандиозным планам не суждено было осуществиться, поскольку город в 1348 г. охватила эпидемия бубонной чумы. Черная смерть унесла 80% населения Сиены. Гигантский собор так и не был завершен, а заготовки стен Дуомо Нуово (Нового собора), сохранили как памятник амбиций жителей Сиены. В XIX в. были проведены масштабные восстановительные работы собора, добавлена золотая мозаика на фасаде.

Современный Кафедральный собор, возведенный из белого и зеленовато-черного мрамора с вкраплениями красного мрамора на фасаде, имеет форму латинского креста с куполом и пристроенной колокольней. Купол, покоящийся на шестиугольном фундаменте и поддерживаемый колоннами, украшен фонарем работы самого Бернини. Квадратная колокольня (77 м), как и колонны внутри храма, отделана белым и черно-зеленым мрамором. По легенде, основатели города Сениус и Аскиус, сыновья Рема, прибыли на черной и белой лошадях, с тех пор эти цвета являются символом Сиены. Центральный неф церкви и два боковых придела отделены друг от друга полукруглыми арками. Основной достопримечательностью интерьера является восьмиугольная готическая кафедра Николы Пизано XIII в., созданная всего через несколько лет после завершения кафедры в Пизанском соборе и представляющая собой созревание его художественного стиля. Четыре из восьми колонн установлены на львах, а на семи мраморных панелях вверху показана жизнь Христа. Заслуживают внимания Библиотека Пикколомини, украшенная фресками умбрийского художника Пинтурикьо,  и алтарь Пикколомини, на северной стороне храма, слева от входа в библиотеку Пикколомини. Большая часть этой изящной композиции была выполнена Андреа Бреньо. Также в работе над этим алтарем принимал участие тогда еще молодой Микеланджело. Под хорами собора расположен притвор, в котором сохранились уникальные фрески конца XIII в. с изображением сцен из Ветхого Завета.

К главным достопримечательностям Кафедрального собора Сиены относятся и уникальные резные мраморные панно на полу из 56 разноцветных сюжетов, созданных по проектам сорока ведущих сиенских мастеров в течение двух веков в технике инкрустации. Большая группа изображений посвящена сивиллам - девам, обладающим божественным даром прорицания. Среди сюжетов из Священного Писания стоит отметить «Жертвоприношение Иеффая», «Избиение младенцев», «Моисей ударяет по скале», «Царь Давид псалмопевец», «Жертвоприношение Авраама». В одной из капелл собора хранятся мощи Святой Екатерины.