Кладбище Кампосанто (Campo Santo) считается одной из главных достопримечательностей знаменитой Площади чудес Пьяцца деи Мираколи Пизы. Оно находится в северной части Площади чудес и славится своими изумительными мозаиками и фресками. Согласно легенде, кладбище построили вокруг капсулы со священной землей с Голгофы, которую в XII в. архиепископ Убальдо д'Ланфранчи привез из Четвертого крестового похода. Отсюда и произошло название кладбища - Кампо-Санто, которое переводится с итальянского как «Святое поле». По существующей легенде погребенные в этой земле тела превращались в скелеты всего за 24 часа.

Кладбище стало четвертой и завершающей постройкой Пьяцца деи Мираколи в Пизе. Его возведение было начато в 1278 г. по проекту архитектора Джованни ди Симоне и завершено в 1464 г. По первоначальному проекту не предполагалось, что возведенное сооружение будет использоваться в качестве места захоронения. Место Монументального кладбища по проекту должна была занимать церковь Пресвятой Троицы (Santissima Trinità). Однако в ходе работ планы изменились. С архитектурной точки зрения кладбище Кампосанто образовано наружной стеной с 43 глухими арками, а также двумя дверными проемами, которые сами по себе можно считать произведениями искусства. Главный дверной проем, выходящий на площадь, украшает образ Богородицы с младенцем в руках в окружении четырех святых.

Внутренний двор Кампосанто обнесен галереями с арками. На этом кладбище похоронены знаменитые уроженцы не только Пизы, но и всей Италии. В XIX в. все саркофаги, располагавшиеся в центральной части кладбища, были перенесены в арочные галереи. В наши дни в Кампоcанто находится 84 саркофага. Самые древние из них относятся еще к римским и этрусским временам, а один из средневековых саркофагов известен тем, что на нем была обнаружена первая известная ученым надпись на итальянском языке.

На кладбище Кампоcанто также находится много фресок различных эпох. В XIV в. галереи Кампоcанто были расписаны двумя известными итальянскими живописцами Буонамико Буффальмакко и Франческо Траини. Наиболее  примечательные из фресок такие как фрески об эпидемии чумы, опустошившей весь город в 1348 г., «Ветхий Завет» Беноццо Гоццоли и «Триумф Смерти» и «Распятие» XIV в. неизвестного мастера, которые, как считается, вдохновили композитора Ференца Листа на создание произведения «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром.

В XIV в. на кладбище были привезены римские скульптуры в качестве украшения. Вместе с уцелевшими саркофагами эти древние работы образуют одну из самых крупных и ценных коллекций неоклассического искусства в Европе.