Королевский дворец Палаццо Реале считается одной из главных достопримечательностей в Неаполе. Это главная резиденция монархов Королевства обеих Сицилий из династии Бурбонов. Этот дворец вместе с базиликой Сан-Франческо-ди-Паола, напоминающей своей формой римский Пантеон, составляет архитектурный ансамбль центральной  городской площади Плебисцита, и по мнению нашей компании Инкомартур 93, заслуживает особое внимание, отправляясь в экскурсионный тур в Неаполь.

Это одна из четырех королевских резиденций Бурбонов времен Королевства Двух Сицилий. Тремя другими являлись королевский дворец Каподимонте под Неаполем и дворцы в Казерте и Портичи, расположенные на склоне Везувия. Дворец в Неаполе был построен в начале XVII в. архитектором Доменико Фонтана по указу вице-короля Неаполя Фернандо Руиса де Кастро. Этот дворец должен был принять испанского короля Филиппа III со своей супругой, собиравшимся в Неаполь с официальным визитом, но этот визит так и не состоялся. В 1717 г. в его здании укрывался царевич Алексей перед арестом и выдачей Петру I. Дворец был резиденцией испанских вице-королей, затем австрийцев, а позже перешел к Бурбонам. После объединения Италии во второй половине XIXв. дворец стал резиденцией монархов Савойской династии. В период правления Фердинанда II Бурбона, здание дворца пострадало от пожара 1837 г., и было реставрировано между 1838 и 1858 гг. архитектором Гаэтано Дженовезе, который к тому же расширил его и придал ему более строгие формы. Гаэтано Дженовезе перестроил здание дворца, обустроил дворик Бельведере и висячие сады. Перед западным фасадом дворца установлены в 1888 г. статуи неаполитанских королей по желанию Умберто I  и расположены в хронологическом порядке слева направо.  Это - Роджер, Фридрих II Гогенштауфен, Карл I Анжуйский, Альфонс I Арагонский, Карл V, Карл III Бурбон, Иоахим Мюрат, Виктор Эммануил II. Существует легенда, что ночью они переговариваются между собой.

Главный вход дворца ведет во «Двор Славы» (XVII в.) с фонтаном XIX в. со статуей Фортуны. Слева от него расположены сады, направо  каретный двор и терраса. В апартаменты путь идет через широкую монументальную лестницу, построенную в 1651 г. по проекту Франческо Антонио Пикьятти. Лестница украшена белым и розовым мрамором, военными трофеями и аллегорическими барельефами. Особенно красивы перила из ажурного мрамора.

В основной части здания с 1922 г. размещается Национальная библиотека, книжный фонд которой насчитывает тысячи томов и включает уникальное собрание папирусов из Геркуланума. К главным достопримечательностям королевского дворца Палаццо Реале относятся Центральный зал, Зал посланников, Тронный зал и Зал Геркулеса с картинами таких мастеров, как Тициан, Гверчино, Андреа Ваккаро, Маттиа Прети, Спаньолетто, Массимо Станционе, Луки Джордано и других, а также Палатинская капелла, посвященная Вознесению Девы Марии.

Заслуживает внимание и Придворный театр, возведенный Фердинандо Фуга в 1768 г.

Недалеко от Палаццо Реале находится знаменитая пиццерия Brandi (Antica Pizzeria Brandi),  где впервые сделали пиццу «Маргариту». Она была основана в 1780 г. Пьетро Коликкио по прозвищу Пиццайоло (pizzaiuolo – тот, кто делает пиццу). Сюда ради кусочка «Маргариты» заглядывали все короли, политики, художники и писатели, бывавшие в Неаполе. Впрочем, «простые смертные» тоже не отстают: пицца уравнивает всех.История пиццы Маргаритты появилась благодаря визиту короля Умберто I и его жены королевы Маргариты в Неаполь летом 1889 г. Королева, которая еще ни разу не пробовала знаменитую неаполитанскую пиццу, позвала к себе самого известного в то время пиццайоло Раффаеле Эспозито. Он, вместе со своей женой, приготовил для королевы три типа пиццы: одну с сыром, свиным жиром и базиликом, другую с чесноком, маслом и томатом и еще одну с томатом, моццареллой и базиликом. Именно последняя из них и понравилась королеве Маргарите, и пиццайоло назвал пиццу в ее честь.

!>