Далее по маршруту тур в Нидерланды продолжится ознакомлением уникального инженерного сооружения проекта «Дельта», дамбы Остерсхельдекеринг (Oosterscheldekering). Американское общество гражданских инженеров (ASCE) внесло проект «Дельта» совместно с проектом «Зейдерзее» в список Семи чудес света современного мира.

Дамба Остерсхельдекеринг расположена  в западной части Восточной Шельды, между островами Норд-Бевеланд и Схаувен-Дёйвеланд. Она является крупнейшей из 13 дамб проекта «Дельта», расположенных в дельте Рейна, Мааса и Шельды и предназначена для защиты Нидерландов от  наводнений.

Наводнения для Нидерландов - обыденная реальность. В 1170 г. море оторвало от суши нынешние Фризские острова. Самым крупным в истории страны было наводнение 1282 г., когда приливная волна затопила территорию, на которой проживало 50 тыс. человек, и  по преданию, они все погибли. Тогда пресноводное озеро Флево превратилось в залив Северного моря Зейдерзе.  Самое страшное наводнение XXв. произошло в 1953 г. Неблагоприятное сочетание шторма в 10 баллов,  сильного ветра с моря и прилива привело к тому, что дамбы были прорваны в 67 местах, затоплено 1500 кв км земель, погибло около двух тысяч человек. После катастрофического наводнения 1953 г. было принято решение отгородить Восточную Шельду дамбой, закрыв ее от моря, но при этом пострадала бы экосистема и  местная рыболовецкая отрасль, в  том числе и разведение устриц. Под давлением защитников окружающей среды, проект был изменен. Было возведено 150 км укрепляющих берега дамб, насыпан остров Нелтье-Янс и возведен штормовой барьер длиной 4 км с боковыми дамбами длиной 5 км. Работы начались в апреле 1976 г. и завершены в июне 1986 г. в присутствии королевы Нидерландов Беатрикс, в ноябре 1987 г. по дамбе была проложена дорога. По дамбам можно проехать, оборудованы стоянки, места отдыха и кафе. В течение четырех десятилетий были построены 13 дамб, крупнейшей из которых является Остершельдекеринг, штормовые барьеры, шлюзы, насосные станции и другие сооружения. Последним объектом проекта «Дельта» стал введенный в строй в 1997 г. штормовой барьер Масланткеринг.

Четырехкилометровая секция плотины имеет огромные шлюзовые механизмы, обычно открытые, но закрываемые при неблагоприятных погодных условиях. Барьер состоит из 65 бетонных колонн высотой 35-38,75 м и весом 18 тыс. тонн.