Кафедральный собор Антверпенской Богоматери (Onze-Lieve-Vrouwekathedraal) считается одной из главных достопримечательностей города. Он расположен в 300 м от Большой площади Антверпена и является самым большим готическим храмом на территории нынешних Бельгии,  Нидерландов и Северо-Западной Франции. Компания Инкомартур 93 считает его заслуживающим особого внимания, поскольку в соборе размещены ряд значительных работ Питера Пауля Руб енса. Это триптихи «Снятие с креста», «Воздвижение креста» и «Воскресение Христа». Главную алтарную картину «Вознесение Девы Марии» также написал Рубенс при участии Антона ван Дейка. Здесь также можно увидеть работы таких художников, как Отто ван Веен, Якоб де Бакер и Мартин де Вос.

Известно, что в начале XII в. на этом месте нынешнего собора была часовня, которая в 1124 г. стала приходской церковью. В  1132 г. ее перестроили в романском стиле. Остатки стен этого храма были обнаружены в крипте современного собора во время археологических раскопок. Нынешний собор Антверпенской Богоматери заложен в 1352 г., в готическом стиле архитекторами Жаном (Jan Appelmans) и Петером Амелями (Pieter Appelmans), но и по настоящее время считается «условно» завершенным. Всего за время строительства над его созданием работало 10 архитекторов, в том числе и знаменитый Ромбаут Кельдерманс, который являлся автором многих с ооружений на всей территории Бельгии. В первой половине XVI в. горожане захотели втрое увеличить еще недостроенный храм, чтобы он превзошел собор Святого Петра в Риме. Этому помешал большой пожар 1533 г., а собранные средства были потрачены на реставрацию уже существующего здания. Из-за проблем с финансированием осталась незавершенной юго-западная башня, высота которой составляет 65 м, в то время как северо-западная возвышается на 123 м. Здание сильно пострадало во время иконоборчества в Западной Европе и в годы Великой Французской революции. Французские революционеры в 1796-1798 гг. разграбили оставшиеся ценности, закрыли храм и приняли решение о сносе здания. Собор чудом избежал разрушения.

Верхняя часть башни собора имеет восьмигранную форму и украшена красивым орнаментом. Часы с римскими цифрами изготовлены в Антверпене в 1786 г. На шпиле башни установлен флюгер в виде «золотого петушка», который весит 33 кг. Чтобы подняться к шпилю, необходимо преодолеть 615 ступеней. Установленный на башне карильон состоит из 49 колоколов. В церковном убранстве собора представлены элементы самых разных стилей: готика, барокко, рококо, ренессанс и неоготика. Главный орган собора датирован 1891 г.

!>