Мост Капельбрюкке (Kapellbrücke), или же, как часто его именуют, «Часовенный мост» считается одной из главных достопримечательностей не только Люцерна, но и всей Швейцарии.  Это старейший в Европе деревянный крытый мост, протянувшийся более чем на 200 м через воды реки Ройс. Длина моста составляет 204,70 м. Капельбрюкке был построен в 1365 г. и с тех пор движение здесь не замирает ни днем, ни ночью. Первоначально он строился в качестве оборонительного коридора в составе городских укреплений и соединял разделенные рекой Ройс старую и новую части города, ныне это символ Люцерна, и самая посещаемая его достопримечательность.

Мост получил название Капелльбрюкке («церковный мост») по находящейся поблизости часовне Святого Петра. Изначально его длина была примерно 280 м, но в ходе многочисленных реконструкций берегов реки мост укорачивали. С 1835 г. по настоящее время длина Часовенного моста составляет 204,7 м. Необычна форма моста, он пересекает Ройс не по прямой, а по ломаной линии, захватывая стоящую посреди реки восьмигранную каменную Водяную башню Вассертурм, построенную еще раньше моста, в 1300 г. Башня высотой 43 м изначально была не водонапорной, а сторожевой. Она служила и сокровищницей, и архивом, и даже тюрьмой. В настоящее время в Вассертурме размещается сувенирная лавка и зал гильдии ассоциации артиллеристов.

Уникальность моста Капельбрюкке состоит и в том, что под кровлей у него – треугольные картины XVII в. на исторические сюжеты. И картинны все подлинные, не копии! Автором этих картин был переехавший в Люцерн из Цюриха художник Ханс Хайнрих Вэгманн, который вместе со своими четырьмя сыновьями начал работу над эскизами картин для Капельбрюкке в 1606 г. Первоначально картин было 158, после укорачивания моста их осталось 111. Деревянные панели 150-181 см шириной и 85 - 95 см высотой состоят из трех-пяти досок, в большинстве сосновых, лишь несколько панелей сделано из липы и клена. Картины пронумерованы, очевидно для удобства туристов. Например, на № 31, можно увидеть сцену, на которой Вильгельм Телль стреляет в яблоко на голове своего сына.  Здесь и своеобразная летопись города в картинках. На № 3 – вид города в раннем средневековье; № 6 – город около 1600 года, № 38 – большой пожар 1340 года. Есть и изображения святых, битв и эпохальные события в истории города. Очень неосторожно со стороны швейцарцев было держать уникальные картины практически без присмотра и в таких нетепличных условиях, за что и поплатились – в августе 1993 г. незадачливый капитан маленького бота причалил прямо в мост, бот загорелся от брошенной в него с моста сигареты, а далее пламя подожгло паутину, свисающую с моста и перекинулось на него. Мост загорелся, и пожар уничтожил кусок моста вместе с картинами (86 из первоначальных 111 полотен были уничтожены огнем). Поэтому в центре моста на месте сгоревших картин - пустые обгорелые места, в назидание потомкам и неосторожным туристам. До сих пор ведутся горячие споры о том, стоит ли заполнить места сгоревших картин копиями.

!>