Собор Гросмюнстер (Grossmünster), расположенный на правом берегу реки Лиммат, считается одной из главных достопримечательностей Цюриха. В Средние века он был частью мужского монастыря. Согласно легендам, Гроссмюнстер возведен рядом с местом гибели святых мучеников, Феликса и Регулы (Felix und Regula), а также их слуги Экзюперантия (Exuperantius). По преданию, брат и сестра Феликс и Регула и Экзюперантий были обезглавлены римлянами в 286 г. вместе с христианскими воинами Фиванского легиона. По другой легенде, Гросмюнстер был основан в Карлом Великим, чей конь упал на колени над могилой Феликса и Регулы, святых покровителей Цюриха. Недавние археологические находки подтвердили наличие римских захоронений в основании этого храма.

Точная дата начала строительства этого собора неизвестна. Разные источники называют время между 1090 и 1100 гг. Строительство было завершено в 1220 г. Само название «Гроссмюнстер» появилось в XIV в., до этого этот собор именовался как «Церковь Цюриха» ( «Zürcher Kirche»). В 1272 г. его стали именовать как «Мюнстер» («монастырская церковь»), а в 1322 г. - Гросмюнстер. В XV в. к нему были пристроены две деревянные башни, которые спустя два века сгорели и были заменены на нынешние каменные башни высотой 62 м.

Гроссмюнстер сыграл важную роль при становлении протестантства в Швейцарии. Именно здесь пастор Ульрих Цвингли читал свои проповеди. Этот реформатский храм выполнен в романском стиле. Главный фасад храма украшает статуя Карла Великого. На одной из башен Гроссмюнстера есть смотровая площадка, с которой открывается красивый вид на город, Цюрихское озеро и альпийские вершины. Наверх ведут 187 ступеней. Самой старой частью храма является крипта, потолок и стены которой украшены фресками XIV–XV вв., повествующих о мученической смерти Феликса и Регулы. Заслуживает внимание и статуя Карла Великого XV в., перемещенная сюда из уничтоженной в 1763 г. пожаром южной башни. Внутреннее убранство собора довольно скромное: обращают на себя внимание созданные в 1933 г. швейцарским художником Аугусто Джакометти витражи и уцелевшие оригинальные элементы отделки галереи.