Кафедральный собор Вознесения Девы считается одной из главных достопримечательностей этого старинного города. Как считают истории, собор был возведен на средства легендарного  Ричарда Львиное Сердце, спасшегося от кораблекрушения недалеко от города у острова Локрум и, по мнению нашей компании Инкомартур 93, обязателен к посещению отправляясь в экскурсионный тур в Дубровник. На Локрум Ричарда Львиное Сердце выкинуло в 1192 г. после кораблекрушения, в качестве благодарности за спасение или в искупление, а Ричард в то время бежал в III Крестовый поход от суда, но он предложил возвести на острове Локрум храм. Но на Локруме уже был монастырь ордена бенедиктинцев и церковь Блаженной Девы Марии. Жители Дубровника  предложили построить храм на материке, что и было сделано. Собор был поврежден сербскими обстрелами во время осады Дубровника (1991 г.). К настоящему времени полностью восстановлен.

Нынешнее здание собора стоит на месте нескольких предыдущих церквей, самая ранняя из которых относится к VI в. Церковь  Ричарда Львиное Сердце простояла пять веков и была полностью разрушенная во время катастрофического Дубровницкого землетрясения 1667 г. Сразу после землетрясения Сенат Республики Дубровник поручил разработку проекта нового собора архитектору Андреа Буфалини. Работы длились в течение 30 лет, уже под руководством Франческо Кортезе (1669—1670 гг.), Паоло Андреотти (1671—1674 гг.), Пьер Антонио Бацци (1677—1678 гг.) и Томмазо Наполи из Палермо (1689—1700 гг.). Последний внес ряд существенных изменений в первоначальный план Буфалини. Здание имеет форму латинского креста. Собор состоит из трех нефов и трех апсид, украшен большим барочным куполом. Особое внимание привлекает богато украшенный фасад, поднимающийся над широкой парадной лестницей. Внутри собора можно увидеть красивый алтарь святого Ивана Непомука, выполненный из мрамора с полиптихом авторства Тициана (1552 г.) с изображением Вознесения Девы Марии.

Сборная ризница когда-то была собственностью республики, и доступ к ее  сокровищам  открывали три специальных ключа, причем одновременно. Первый хранился у епископа, второй – у секретаря, а третий – у соборного ректора. Соборная сокровищница представляет коллекцию из более 200 артефактов религиозного искусства, многие из которых имеют значительную культурную и художественную ценность. В соборе хранятся полотна итальянских художников XVI-XVIII вв., среди которых «Мадонна Седжиола», авторство которой приписывают Рафаэлю, к реликвиям относится и небольшая часть креста, на котором был распят Христос и мощи святого Влахо, покровителя города.