Знаменитый Золотой павильон Кинкакудзи считается главной достопримечательностью Киото. Он расположен в северной части Киото на территории буддийского храмового комплекса Рокуондзи. Он стоит на берегу большого озера, отражаясь в прозрачной воде. Его стены, колонны и карнизы полностью покрыты золотом. Венчает здание золотой феникс.

Первоначальное здание было построено 1397 году для Есимицу, третьего сегуна Асикага, который отрекся от престола. Потеряв всякий интерес к управлению страной, он решил построить золотой дворец - земное воплощение буддийского рая, где впоследствии сегун и провел последние годы своей жизни.

Мастерам, которые работали над созданием Золотого павильона Кинкакудзи, удалось соединить сразу несколько стилей, относящихся к разным эпохам японской истории. Парк, окружающий павильон, как и первый его этаж, выдержаны в аристократическом стиле периода 794 - 1185 годов. Заходя на второй этаж, как будто попадаешь в помещение самурайского жилища, а третий - келья монаха дзен.

Сдвигающиеся стенные панели первого этажа позволяли хозяину и гостям любоваться небольшим рукотворным озером, подступающим прямо к стенам здания, и окружающим его парком. После смерти, в соответствии с волей сегуна, в 1408 году сын переоборудовал здание в дзэновский храм школы риндзай.

В 1950 году обезумевший монах поджег Золотой павильон. Сгоревший дотла храм спустя пять лет был полностью восстановлен. В 1994 году Кинкакудзи включен в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Кроме Золотого Павильона, на территории храма сохранилось немало достопримечательностей. Здесь есть прекрасный ландшафтный сад с извилистыми дорожками, прудами и ручьями. У дома настоятеля растет огромная сосна, которую, по преданию, посадил сам Асикага Ёсимицу. Здесь можно увидеть источник с поэтичным названием “Млечный путь” (Гингасэн), из которого Ёсимицу брал воду для чайной церемонии.

Интересен чайный домик “Прелесть вечерней зари” (Сэккатэй), созданный известным мастером чайной церемонии Канамори Сова (1584-1656). Домик поставлен так, что, сидя в нем в вечернюю пору за чашкой чая, можно любоваться игрой лучей заходящего солнца на крыше Золотого Павильона. Стоящие поодаль каменный фонарь и сосуд для омовения рук принадлежали восьмому сёгуну династии Асикага, Асикага Ёсимаса (1436-1490), при котором был создан еще один шедевр средневековой японской архитектуры - Серебряный Павильон Гинкакудзи. Заслуживает внимание и зал Фудодо, главной святыней которого является буддийское божество Фудо Мёо, выполненное самим мастером учения Кобо Дайси.

!>