Пассажирские скоростные поезда Японии «Синкансэн» (Shinkansen)  давно уже стали одной из главных достопримечательностей этой страны. Их название,  в переводе с японского языка, означает «новая магистральная линия».  Для запуска этого проекта дороги в стране модернизировали, была специально построена ширококолейная дорога (1435 мм).

Это самая старая сеть скоростных поездов в мире. Первый пассажирский поезд этой линии (серия «ноль») был отправлен в путешествие  в 1964 г., причем  при  этом развил скорость в 210 км/ч, что стало событием не  только для Японии, но и всего мира. Самый первый участок скоростной японской железной дороги объединил города Токио и Осака, затем открылось еще две новые линии: Токио-Ниигата и Токио-Мориока, на которых поезда развивают скорость в 260-270 км/ч, а на некоторых участках дороги и до 300 км/ч.

Протяженность сети скоростных железнодорожных путей для Синкансэнов составляет около 2500 км. Они охватывают своей сетью главный японский остров Хонсю, южный остров Кюсю, а также уже строятся подводные скоростные пути на северный японский остров Хоккайдо.

В настоящее время в Японии три вида поездов Синкансэн: поезда Нодзоми,  «надежда», (экспрессы между крупными городами), поезда Хикари, «свет», (вариант с ограниченными остановками) и поезда Кодама, «эхо»,  (останавливаются на всех станциях). Япония сейсмоопасная страна и все поезда Синкансэны с 1992 г. оборудованы системой предотвращения землетрясений. В случае обнаружения земных колебаний или толчков, система сама очень быстро останавливает этот поезд.

Интересной особенностью Синкансэнов  является то, что их сидения не зафиксированы, а могут свободно вращаться вокруг своей оси на 360 градусов, что позволяет во время поездки смотеть прямо в окно. Поворотный механизм приводится в действие, нажатием специальной педали под сидением.

 «Синкансэн» является самым оптимальным способом путешествия по Японии, интервал движения в утренние и вечерние часы пик составляет 5-6 минут.  Японские скоростные поезда никогда не опаздывают.

!>