Город Любек был столицей Ганзейского союза, его величали «Koenigin der Hansa» (королева Ганзы). Город находился на пересечении важнейших морских и сухопутных торговых путей и был крупным центром торговли между западом, севером и востоком.

Первое документальное письменное упоминание о прототипе когга относится к 948 г. В течение X—XV вв. его конструкция непрерывно совершенствовалась. На протяжении XII—XIVвв., и более чем  200 лет когг являлся главным морским судном Ганзы. Длительность сборки одного судна длилась в среднем три года, а основным строительным материалом была древесина дуба. Как считается историками, когг являлся модифицированным судном типа  нэф. Как и нэф, когг был одновременно и транспортным, и боевым кораблем. Это были самые большие по тем временам транспортные суда, вмещавшие до 200 тонн груза. Первоначально это было одномачтовое палубное парусное судно с высокими бортами и мощным корпусом, оснащенное прямым парусом площадью 150—200 м².

Характерной чертой коггов были навесной руль, прямые штевни, сильно скошенные к линии киля, а  также высокие зубчатые надстройки на баке и юте, предназначенные для размещения вооруженной команды, пращников и стрелков из луков и арбалетов. Длина судна составляла 30 м, длина по ватерлинии 20 м, ширина 7,3 м, осадка  3 м, грузоподъемность 200-300 т. Кормовая площадка занимала около половины длины судна. Под ней располагались помещение, имеющее вход с палубы, и каюты, в бортовых стенках которых иногда прорубались окна. Позднее появились и двухмачтовые когги.

Одной из главных достопримечательностей Любека является и похожее на когг трехмачтовое парусное судно «Lisa von Lübeck», построенное  на рубеже 1990-х—2000-х гг., которое можно увидеть в порту города. По такелажу оно в действительности является ганзейской каравеллой.

!>